ПРИВИВАЙТЕ ДЕТЯМ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
- Ходить в лесу, в парке надо по дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить.
- Не рви цветы, а любуйся их красотой.
Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Многие из этих растений занесены в Красную книгу.
- Не лови бабочек и других насекомых. Помни: они украшают природу и опыляют растения.
- Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке строили свой дом. Помни: муравьи – санитары леса.
- Не оставляй мусор в лесу, в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.
- Разжигай костры только в специально приготовленном месте, а потом тщательно потуши его. Помни: на земле после костра пять лет не вырастет ни одно растение.
- Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы пища и лекарство для диких животных.
Надо прививать любовь ребенка ко всему живому, будь то даже малосимпатичные существа.
ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ
1. Почему Землю называют общим домом?
2. Что необходимо человеку и всему живому на этой Земле?
3. От чего гибнут растения, деревья, травы, животные, часто болеют люди?
4. Кто и как загрязняет нашу планету?
5. Как помочь планете, нашей природе, чтобы она была здорова?
6. Как сделать так, чтобы было вокруг чисто и красиво?
7. Что такое экологические катастрофы?
8. Кто виноват в экологических катастрофах?
Учите детей задавать вопросы.
Не оставляйте эти вопросы без внимания!
НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ:
• узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, на птиц и людей;
• вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные необычные факты, задавать вопросы о них; высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;
• приобщаться к окружающей природе, как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;
• беречь окружающую природу;
заботиться обо всем живом вокруг;
• убирать за собой мусор и помещать его в мусорные контейнеры.