Экологическая страничка

Наши экологические акции

Экологическое воспитание в семье

Люди осваивают природу, изменяют ее и, изменяя и     преобразуя ее, изменяются и сами. Чувство природы, связанное с заботой о ней, преумножением ее богатств, обогащает самого человека, способствует его патриотическому, эстетическому, эмоциональному, нравственному и трудовому воспитанию. Сама жизнь призывает Вас, уважаемые родители, к тому, чтобы Вы учили детей с ранних лет понимать и ценить красоту и богатство родной природы. Любовь к ней зарождается на первых же прогулках. Детские впечатления обычно самые сильные, поэтому усвоенные в детстве правила поведения в природе и бережное отношение к ней ребенок, а в будущем взрослый человек, проносит через всю жизнь. К тому же общение с природой и для ребенка, и для родителей – источник здоровья.

В наше время Ваш гражданский родительский долг состоит прежде всего в том, чтобы сформировать у ребенка отвечающую требованиям современности психологическую позицию отношения к природе. 

свернуть

Учите детей наблюдать

Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность.

Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

– Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

– Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями.

Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.

Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса.

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

свернуть

Культура поведения в природе

ПРИВИВАЙТЕ ДЕТЯМ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

     - Ходить в лесу, в парке надо по дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить.

      - Не рви цветы, а любуйся их красотой.

Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Многие из этих растений занесены в Красную книгу.

      - Не лови бабочек и других насекомых. Помни: они украшают природу и опыляют растения.

      - Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке строили свой дом. Помни: муравьи – санитары леса.

   - Не оставляй мусор в лесу, в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.

      - Разжигай костры только в специально приготовленном месте, а потом тщательно потуши его. Помни: на земле после костра пять лет не вырастет ни одно растение.

      - Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы пища и лекарство для диких животных.

 

Надо прививать любовь ребенка ко всему живому, будь то даже малосимпатичные существа.

 

 ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ

1.  Почему Землю называют общим домом?

2.  Что необходимо человеку и всему живому на этой Земле?

3.  От чего гибнут растения, деревья, травы, животные, часто болеют люди?

4.  Кто и как загрязняет нашу планету?

5.  Как помочь планете, нашей природе, чтобы она была здорова?

6.  Как сделать так, чтобы было вокруг чисто и красиво?

7.  Что такое экологические катастрофы?

8.  Кто виноват в экологических катастрофах?

Учите детей задавать вопросы.

Не оставляйте эти вопросы без внимания!

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ:

•  узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, на птиц и людей;

•      вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные необычные факты, задавать вопросы о них; высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

•      приобщаться к окружающей природе, как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;

•      беречь окружающую природу;

заботиться обо всем живом вокруг;

•      убирать за собой мусор и помещать его в мусорные контейнеры. 

свернуть

Играем с детьми

Экологическая

дидактическая игра

«Воздух, земля, вода»

 

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен и другой вариант игры: взрослый называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

свернуть

Опыты с водой

 
 

Опыты с водой

 

ПРОВЕДИТЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ ДОМА

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Покажите это, налив ее в сосуды разной формы. Вспомните с ребёнком, где и как разливаются лужи.

Вода не имеет вкуса. Спросите перед опытом, какого вкуса вода. После этого дайте ребенку попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль, в другой сахар, размешайте и дайте попробовать. Какой вкус теперь приобрела вода?

Вода не имеет запаха. Спросите ребенка, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Вода не имеет цвета. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Животворное свойство воды. Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с ребенком рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

свернуть
свернуть