Локальные документы по образовательному проекту "Зелёные школы"

Приказ об участии в реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зеленые школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования "Детский сад агрогородка Луцковляны"

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Шамбер Ольга Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования

231716, Гродненская область, Гродненский р-н, агрогородок Луцковляны, ул.Новая, 10

4. Телефон (с кодом)

8(0152)603818

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

luckowlyany.sad@grodno-region.by

https://luckowlyany-sad.grodruo.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

Шахнюк Ольга Юрьевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

8(0152)603818

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые

luckowlyany.sad@grodno-region.by

10. Общая   численность работников в учреждении образования

30 человек

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования

54 воспитанника

12. С какого времени в учреждении образования начата реализация проекта «Зеленые школы» (дата, номер приказа)

С 17.06.2024 года Приказ №40 от 13.06.2024

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

 

 

свернуть

План мероприятий по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

1. «Биоразнообразие»

Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия на территории учреждения.  

Задачи: - актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения; - формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость; - вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам; - развивать познавательный интерес к миру природы; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

 

№ п/п

Содержание задания

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные педагогические работники

Мероприятия по выполнению задания

1.1

Изучить разнообразие типичных коренные растений природной флоры данной местности и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования  

Занятия «Деревья и кустарники дошкольного учреждения», «Различение деревьев по листьям и плодам».

Экскурсия по экотропе

Экскурсия, наблюдение «Деревья осенью «

Познавательная практическая деятельность «Различение деревьев, кустарников зимой по стволу, веткам (весной, осенью)».

Дидактические игры с картинками «Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам».

«С чьей ветки детки?»

Октябрь 2024

воспитатели старших групп, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организовать выставку рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками учреждения.

2. Создать презентацию

3. Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5).

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

 

Экскурсия, наблюдение «Травянистые дикорастущие растения на территории ближайшего окружения».

Дидактическая игра «Травянистые растения нашего края»,

 

 

 

апрель- июнь 2025

 

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

1.. Провести викторину на лучшее знание дикорастущих растений.

2. С помощью «природных рамок» выявить места произрастания дикорастущих травянистых растений на территории дошкольного учреждения

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков «Птицы моей страны».

Чтение и заучивание произведений В.Бианки, Пришвина, Паустовского

 

 

 

 

 

 

Март-май

2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организовать выставку рисунков «Птицы моей страны»

 2. фотографирование птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

Экскурсия, наблюдение «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования

Экологическое развлечение, исследование «Полезные малыши».

Май 2025

 

 Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на территории учреждения.

2. Организовать выступление воспитанников перед детьми средних групп, родителями (законными представителями) с информацией «Вредных насекомых не бывает»

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

 

 

 

 

Занятие «Красная книга Республики Беларусь»,

Познавательные беседы с воспитанниками

 «Правила поведения в лесу, на реке, в парке».

Виртуальная экскурсия в беловежскую пущу.

Выращивание рассады разных видов растений

 

 

 

 

 

Февраль-март 2025

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения с использованием рисунков, символов и представить на родительском собрании.

2. Составление памятки «Растения нашего дошкольного учреждения»

 

 

 

 

 

 

 

1.6

 

 

 

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

 

 

Сбор и заготовка корма для различных видов птиц.

 

Экскурсия, наблюдение «Птицы на кормушках»

Фотосъемка птиц на кормушках.

Участие в акциях «Поможем пернатому другу»,

Август-сентябрь 2024

 

Декабрь 2024- февраль 2025

 

 

Воспитатели средних и старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

1.Составить отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. 

2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.

 

1.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

 

 

 

 

Экскурсии, наблюдения «Перелетные птицы»

Исследование «Яичные истории» Познавательная деятельность «Позвони птице» (различение птиц по голосу.

Изготовление скворечников совместно с родителями.

Занятие-викторина «Узнай птицу».

 

 

 

Апрель 2025

 

 

 

 

 

Воспитатели дошкольного образования старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

1.Организовать выступление воспитанников перед  детьми средних групп, родителями «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?»

 

 

 

 

 

 

 

1.8

 

 

 

 

 

Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

 

 

Игра –занятие «Луговые травы и цветы – дом для бабочек»

Наблюдение за бабочками

Рисование «Самая красивая бабочка»

 

 

 

Май 2025

 

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

1. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории учреждения

2.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

 

 

1.9

Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

Занятие «Как вырастить дерево?»

Познавательная практическая деятельность:

посадить яблони, кустарники

Обновить «дикий луг».

Наблюдение за насекомыми на

«диком лугу»  

 

 

Май 2025

Воспитатели старших групп

1.Составить список видов посаженных деревьев и

кустарников с указанием

их количества.

2.Создать «дикий луг», его расположение

 отметить на картосхеме территории учреждения дошкольного образования 

3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения 

 

  1. Направление «Энергосбережение»
    Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.
    Задачи:
  • изучить места потребления энергии в учреждении;
  • указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;
  • изучить потребление электроэнергии и тепла дома.

 

№ п/п

Содержание задания

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные педагогические работники

Мероприятия по выполнению задания

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучить потребление электроэнергии в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие-презентация «Откуда берётся электричество?» 

 «Где живёт электричество в детском саду?»

Экскурсия по дошкольному учреждению

Рисование «Электростанции»

Познавательная беседа «Зачем нужны счетчики электроэнергии в учреждении?»

Международный день экономии электричества. (11 ноября). Беседа.

сентябрь 2024

 

 

 

Октябрь 2024

 

 

 

Ноябрь 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования

воспитатели дошкольного образования старших групп

Родители воспитанников старших групп

Воспитатели старших групп

 

Воспитатели старших групп

 

 

Воспитатели старших групп

1.Провести занятие, изготовить макеты, защита личных мини-проектов. Фотоотчёт размещён на сайте учреждения.

 

   

2. Провести беседу «День экономии электроэнергии».

 

 

 

 

 

2.2

Изучить потребление электроэнергии в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны»

Экскурсия по учреждению дошкольного образования+рассуждение «Как и где мы можем экономить электроэнергию?»

(Определить   основные места, где можно сэкономить электроэнергию)

Игра-рассуждение «Разговор двух лампочек».

Просмотр познавательного мультфильма «Что такое электричество?»

 

Сентябрь 2024

 

 

 

 

    

 

Октябрь 2024

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

  

1. Провести экскурсия, определены основные места, где можно сэкономить электроэнергию.

2. Просмотреть познавательный мультфильм.

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны», составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Занятие «Электроприборы. Правила безопасности жизнедеятельности»

Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию, мест потерь тепла.

 «Куда уходит электричество?»

Просмотр мультфильма «Что такое энергия?»

 

Ноябрь 2024

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2024

 

Воспитатели старших групп

Зам. заведующего по хозяйственной деятельности

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

1. Составить план-схему дошкольного учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, мест потерь тепла.

2. Провести занятие.

3.Просмотр мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны»

Занятие «Экономные берегоши» 

 

Просмотр познавательного мультфильма «Энергия из воздуха»

 

Январь 2025

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

1. Составить отчёт о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в учреждении и их эффективности

2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3. Просмотрен познавательный мультфильм.

 

2.5

Изучить потребление электроэнергии расходование тепла дома

Практическая работа воспитанников и их родителей «Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома».

Изготовление фото   презентации «Как моя семья бережёт электричество и тепло». Разработка памяток по экономии электроэнергии дома.

Просмотр познавательного мультфильма «Энергия из воды»

«Энергия тепла»

Конкурс рисунков «Экономим энергию»

 

 

Февраль 2025

 

 

Март 2025

 

 

Март 2025

 

 

Апрель 2025

 

 

Май 2025

Родители воспитанников старших групп совместно с детьми.

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

1. Разместить на сайте учреждения отчет о практической работе воспитанников и их родителей о расходование тепла дома.

2. Размещение на сайте учреждения образования памяток по рациональному использованию электроэнергии дома.

3. Просмотреь познавательный мультфильм.

 

 

  1. Направление «Водосбережение»
    Цель: изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.
    Задачи: - изучить места потребления воды в учреждении; - изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении; - уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.

 

№ п/п

Содержание задания

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные педагогические работники

Мероприятия

по выполнению задания

3.1

 

 

 

 

 

 

Изучить потребления воды в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны»

 

 

 

 

Занятие «Вода. Источники воды. Значение воды в жизни человека»

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Исследовательская деятельность «Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды»

Рисование «Где живут капли в детском саду»

Беседа «Как нам воду экономить?»

Сентябрь 2024

 

 

Март 2025

 

Январь 2025

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

1.Организовать выставку рисунков «Где живут капли в детском саду»

2. Составить отчет по результатам изучения.

3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировать ситуации по эффективности использования воды в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны» и составить план действий по ее сбережению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная исследовательская деятельность «Путешествие капельки»

Беседа «Путешествие капельки в природе и в городе»

Совместные рисунки родителей и детей «Круговорот воды»

Изготовление лэпбука «Всё о воде»

 

 

 

Сентябрь 2024

 

 

Октябрь 2024

 

 

 

Декабрь 2024

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Составить план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

Реализовать плана действий по рациональному использованию воды в ГУО «Детский сад аг.Луцковляны» с проведением ежегодного мониторинга эффективности этих действий.

Создание презентации «Сохраните капельку!»

Рисование «Берегите воду»

Изготовление книжек-малышек «Вода водичка»

Февраль 2025,

 

 

Ноябрь 2024,

 

 

 

Май 2025

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

1.Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и его результатах.

2. Информацию о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении довести до родителей (законных представителей), сотрудников.

3.4

Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки  по рациональному использованию воды  и её сбережению дома (совместно с родителями).

Проект «Помощники воды у нас дома» (совместно с родителями)

Фотоколлаж

 

 

 

Март 2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

1.  Реализовать творческий проект «Помощники воды у нас дома».

2. Распространить семейные памятки, буклеты по рациональному использованию воды дома между родителями и сотрудниками.

3. Разместить информацию на сайте учреждения образования.

 

 

 

  1. Направление «Обращение с отходами»
    Цель: минимизация объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования.
    Задачи: - изучить состав образующихся в дошкольном учреждении и дома отходов; - привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома; - организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении; - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

 

п/п

Содержание задания

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные педагогические работники

Мероприятия по выполнению задания

4.1

 

 

 

 

 

 

 

Изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении отходов, проанализировать источники их образования

 

 

Занятие «Бытовые отходы»

Познавательная практическая деятельность «Способы

уменьшения загрязнения окружающей среды»

Исследовательский проект «Бумажный мир».

Беседы с детьми по теме: «Что нам мусор расскажет?»

Январь 2025

 

 

 

 

 

февраль 2025

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

1. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Организация раздельного сбора мусора в учреждении образования, установка специальных урн для различных типов отходов

3. Выступление детей старших групп перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище»

4. Отчет разместить на сайте учреждения образования 

4.2

 

 

 

 

 

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

Просмотр презентации «Сортируем мусор – бережем природу».

Игра «Сортируем мусор правильно»

Изготовление поделок «из бросового материала»

 

 

Январь

2025

Воспитатели старших групп

воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

1. Организовать выставку игр «Мусор разделяй – природе помогай!»

2. Разместить план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

3. План действий представить родителям.

4.План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде

4.3

 

 

 

 

 

 

 

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

 

 

 

 

Участие в месячнике по наведению порядка и благоустройству территории учреждения

Экспериментирование «Полезный мусор»

Создания места для компостирования органических отходов. Провести беседу с воспитанниками «Трудолюбивые червячки»

Октябрь 2024

Апрель, 2025

 

В течение года – постоянно

Октябрь 2024- апрель 2025

 

Воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

1. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности.

2. Разместить отчёт на сайте учреждения образования. 

 

 

 

 

4.4

Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Акции «Раздели мусор!»

Акция совместно с родителями «Неделя без пластика»

 «Мои покупки в магазине» Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Ноябрь декабрь 2024

 

 

Январь. февраль 2025

Родители воспитанников

Воспитатели старших групп

 

педагог дополнительного образования

1. Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки,

2. Представить на родительском собрании семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче  

 

 

 

 

  1. Направление. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
    Цель: информирование воспитанников, родителей, педагогический коллектив и общественность о вопросах экологически грамотного поведения в природе и обществе.
    Задачи: 
    проводить информационно-экологические мероприятия; выдвигать природоохранные инициативы; вовлекать в работу по данному направлению и участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях, освещать деятельность учреждении через СМИ.

 

№ п/п

Содержание задания

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные педагогические работники

Мероприятия

по выполнению задания

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) воспитанников старших групп

 

 

 

 

 

 

Сбор коллекций: гербария, объектов неживой природы (камушки, семена) и др.

Изготовление лэпбука «Жывёлы Беларуси».

Изготовить пособие «Экодерево»

Подготовить фотоматериал для выставки «Мои домашние питомцы» 

Разработать картотеку образовательных ситуаций «Поведение в природе».

 Выставка плакатов, рисунков «Энергию береги!»

Разработать консультации  «Советы по выбору упаковки», «Компостирование», «Переработка мусора» и др.

 Август -октябрь 2024

 

Сентябрь 2024

 

 

 

 

Октябрь 2024

 

Январь 2025

 

Февраль 2025

 

Март 2025

 воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 Разместить памятки, консультации, плакаты в общедоступных местах в учреждении дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники, выступления перед общественностью (на родительских собраниях, в младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

 

 

 

 

 

Видеоролик с участием воспитанников старших групп «Вредных насекомых не бывает»,

Экологический фестиваль чтецов «Зелёная планета»

. Экологическая сказка «Встреча в лесу»

Экологическое развлечение для детей и родителей «Вестники весны»

Анкетирование родителей по теме экологического образования детей старших групп

 Сентябрь 2024

 

Сентябрь 2024

 

Февраль 2025

 

Апрель 2025

 

Май 2025

 

 

воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомить родителей с видеороликом 

2. Оформить фотоотчет о мероприятиях, с указанием даты, места проведения и пр.

разместить на информационных стендах.

3. Организовать выступления воспитанников

учреждения дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

5.3

 

 

 

 

 

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

 

 

 

 

 

Природоохранные акции: «Раз листок, два листок – сохраним лесной мирок», «Птушкi на кармушках» (совместно с родителями изготовление кормушек). 

Природоохранная акция «Каждому певцу по дворцу»

«Пусть садик наш цветёт и зеленеет» (акция по озеленению территории дошкольного учреждения совместно с родителями)

Интервью с общественностью (родителями, сотрудниками дошкольного учреждения, соседями во дворе). «Как вы бережёте воду (энергию) - корреспонденты – воспитанники старших групп

Сентябрь2024- май 2025

 

Декабрь2024- февраль 2025

Апрель 2025

 

 

Май 2025

 

 

 

 воспитатели старших групп

педагог дополнительного образования

Осветить акции на стенде дошкольного учреждения,   

 

 

 

 

 

 

свернуть