№ п/п
|
Содержание задания
|
Формы работы
|
Сроки проведения
|
Ответственные педагогические работники
|
Мероприятия по выполнению задания
|
1.1
|
Изучить разнообразие типичных коренные растений природной флоры данной местности и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
Занятия «Деревья и кустарники дошкольного учреждения», «Различение деревьев по листьям и плодам».
Экскурсия по экотропе
Экскурсия, наблюдение «Деревья осенью «
Познавательная практическая деятельность «Различение деревьев, кустарников зимой по стволу, веткам (весной, осенью)».
Дидактические игры с картинками «Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам».
«С чьей ветки детки?»
|
Октябрь 2024
|
воспитатели старших групп, педагог дополнительного образования
|
1. Организовать выставку рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками учреждения.
2. Создать презентацию
3. Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5).
|
1.2
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
Экскурсия, наблюдение «Травянистые дикорастущие растения на территории ближайшего окружения».
Дидактическая игра «Травянистые растения нашего края»,
|
апрель- июнь 2025
|
Воспитатели старших групп, педагог дополнительного образования
|
1.. Провести викторину на лучшее знание дикорастущих растений.
2. С помощью «природных рамок» выявить места произрастания дикорастущих травянистых растений на территории дошкольного учреждения
|
1.3
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
Выставка рисунков «Птицы моей страны».
Чтение и заучивание произведений В.Бианки, Пришвина, Паустовского
|
Март-май
2025
|
Воспитатели старших групп
педагог дополнительного образования
|
1. Организовать выставку рисунков «Птицы моей страны»
2. фотографирование птиц
|
1.4
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
Экскурсия, наблюдение «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования
Экологическое развлечение, исследование «Полезные малыши».
|
Май 2025
|
Воспитатели старших групп
педагог дополнительного образования
|
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения.
2. Организовать выступление воспитанников перед детьми средних групп, родителями (законными представителями) с информацией «Вредных насекомых не бывает»
|
1.5
|
Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
Занятие «Красная книга Республики Беларусь»,
Познавательные беседы с воспитанниками
«Правила поведения в лесу, на реке, в парке».
Виртуальная экскурсия в беловежскую пущу.
Выращивание рассады разных видов растений
|
Февраль-март 2025
|
Воспитатели старших групп
педагог дополнительного образования
|
1.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения с использованием рисунков, символов и представить на родительском собрании.
2. Составление памятки «Растения нашего дошкольного учреждения»
|
1.6
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Сбор и заготовка корма для различных видов птиц.
Экскурсия, наблюдение «Птицы на кормушках»
Фотосъемка птиц на кормушках.
Участие в акциях «Поможем пернатому другу»,
|
Август-сентябрь 2024
Декабрь 2024- февраль 2025
|
Воспитатели средних и старших групп
педагог дополнительного образования
|
1.Составить отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.
|
1.7
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
Экскурсии, наблюдения «Перелетные птицы»
Исследование «Яичные истории» Познавательная деятельность «Позвони птице» (различение птиц по голосу.
Изготовление скворечников совместно с родителями.
Занятие-викторина «Узнай птицу».
|
Апрель 2025
|
Воспитатели дошкольного образования старших групп
педагог дополнительного образования
|
1.Организовать выступление воспитанников перед детьми средних групп, родителями «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?»
|
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
Игра –занятие «Луговые травы и цветы – дом для бабочек»
Наблюдение за бабочками
Рисование «Самая красивая бабочка»
|
Май 2025
|
Воспитатели старших групп
педагог дополнительного образования
|
1. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории учреждения
2.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»
|
1.9
|
Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
Занятие «Как вырастить дерево?»
Познавательная практическая деятельность:
посадить яблони, кустарники
Обновить «дикий луг».
Наблюдение за насекомыми на
«диком лугу»
|
Май 2025
|
Воспитатели старших групп
|
1.Составить список видов посаженных деревьев и
кустарников с указанием
их количества.
2.Создать «дикий луг», его расположение
отметить на картосхеме территории учреждения дошкольного образования
3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения
|