Противодействие коррупции

Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией"

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.

свернуть

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией образования

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией образования, возникающих у работников организации образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками организации образования и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с организацией образования на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации образования.

4. Под личной заинтересованностью работника организации образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов организации образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией образования.

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников организации образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и организацией образования предусматриваются следующие мероприятия:

совершенствование организационно-кадровой структуры организации образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников организации образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение организаций образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

8. С целью профилактики конфликта интересов работники организации образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами организации образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10.  Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).

11. Сведения о конфликтах интересов с участием  конкретных работников организации образования могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников организации образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель организации образования.

13. Работники организации образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся  (начальника структурного подразделения, заместителя руководителя организации образования и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции (при ее наличии), работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя организации образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя организации образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника организации образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Руководитель организации образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

17. Организация образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

19. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель организации образования.

20. В случае если  конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами организации образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

21. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации образования.

22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель организации образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Утверждено приказом отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно 29.04.2019 № 186

свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Детский сад агрогородка Луцковляны» на 2024 год

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

Организационно-практические мероприятия

 

1. Ежегодно рассматривать вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещании при заведующем, собрании трудового коллектива, педагогических советах, родительских собраниях с приглашением сотрудников правоохранительных органов.

не реже 1 раза в полугодие

Заведующий

Шамбер О.Ч.

2. Обеспечить контроль за деятельностью попечительского совета учреждения дошкольного образования, исключить случаи сбора наличных средств в учреждении образования 

не реже 1 раза в полугодие

Заведующий

Шамбер О.Ч.

3. Обеспечивать соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан, исключить из практики факты истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

4. Использовать телефоны «горячей линии» с заведующим учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

5. Систематически осуществлять контроль за организацией питания воспитанников учреждения дошкольного образования с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблока

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

6. Анализировать поступающие обращения граждан, содержащие сведения о злоупотреблениях служебными полномочиями должностных лиц, информировать об этом правоохранительные органы

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

Работа с кадрами

 

1. Осуществлять прием на работу в строгом соответствии со штатным расписанием

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

2. Знакомить (под роспись) должностных лиц учреждения дошкольного образования с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

3. Осуществлять распределения премий и установки надбавок работникам учреждения дошкольного образования комиссионно, с участием представителя профсоюзного комитета, в соответствии с положениями коллективного договора.

постоянно

Заведующий

Шамбер О.Ч.

Заместитель заведующего по хозяйственной работе Лебедева Е.Ю.

Председатель профсоюзного комитета   Авдей Т.К.

Музыкальный руководитель

 Клунейко Л.А.

4. Состояние работы по предупреждению коррупции в учреждении дошкольного образования:

-мониторинг трудовой дисциплины

- контроль за использованием средств попечительского совета

ежеквартально

Заведующий

Шамбер О.Ч.

Заместитель заведующего по хозяйственной деятельности  

Лебедева Е.Ю.

5.Состояние работы по предупреждению коррупции в учреждении дошкольного образования:

1) осуществление контроля за посещаемостью воспитанниками учреждения дошкольного образования;

2) оплатой за питание, предоставление льгот воспитанникам и их семьям;

3) качеством платных образовательных услуг

Май, сентябрь

Заведующий

Шамбер О.Ч.

свернуть

Карта коррупционных рисков

Распределение средств материального стимулирования

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления образования Гродненского районного исполнительного комитета (далее – управление), учреждений образования:

распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи

Меры профилактики

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании.

Доведение до сведения членов педагогического коллектива содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования.

Разработка и внедрение механизма внутреннего аудита.

Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Ответственные лица

Начальник управления образования, работники бухгалтерии руководители учреждений образования

Образовательная деятельность

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне учреждений общего среднего образования: проведение текущей и итоговой аттестации; организация и проведение выпускных экзаменов; экстернат; выдача документов об образовании и обучении; оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Меры профилактики

Контроль за качеством преподавания, объективностью выставления отметок, организацией итоговой аттестации обучающихся.

Организация работы экзаменационных комиссий в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений.

Организация контроля за выдачей документов об образовании и обучении, подсчетом среднего балла.

Наличие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника управления образования, руководители и заместители руководителей учреждений образования, члены экзаменационных комиссий

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне учреждений дошкольного образования: предоставление места в учреждении дошкольного образования; оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Меры профилактики

Наличие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника управления образования, руководители и заместители руководителей

Награждение педагогических работников и учащихся

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления образования: представление работников к награждению наградами Гродненского облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

На уровне управления образования, учреждений образования: представление работников к награждению наградами администрации и Советов депутатов;

ходатайство о представлении к награждению наградами администрации,  Гродненского горисполкома, облисполкома и Гродненского городского и областного Советов депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

Меры профилактики

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудовых коллективов.

Организация работы комиссий по рассмотрению наградных материалов.

Объективность оценки результатов работы.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты управления образования, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Повышение квалификационного уровня работников

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне РУМК: организация и проведение присвоения квалификационной категории педагогическим работникам учреждений образования района.

На уровне РУМК: Ходатайство об аттестации на присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам в соответствии с пунктом 20<sup>1 </sup>Инструкции; работа аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий работникам централизованной бухгалтерии

Меры профилактики

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении материалов и проведении процедуры присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении ходатайств о допуске к аттестации.

Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, главный бухгалтер, экономист по кадрам управления образования, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Направление на переподготовку педагогических работников

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне РУМК, учреждений образования: принятие решений о направлении педагогических работников на переподготовку.

Меры профилактики

Мотивация причин направления педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку

Ответственные лица

Заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Организация приема воспитанников и учащихся в учреждения дошкольного и общего среднего образования

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления образования, учреждений образования: выдача направлений в учреждения дошкольного образования.

Меры профилактики

Размещение информации на стендах и сайтах учреждений образования.

Регулярное обновление и размещение информации на сайтах управления образования о комплектовании учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Контроль за наличием направлений управления образования у воспитанников, зачисленных в учреждения дошкольного образования  в соответствии с выданными направлениями.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника управления образования, главные специалисты управления образования, руководители и заместители руководителей

Прием на работу

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления образования,   учреждений образования: прием на работу (на должности заместителя руководителя, педагогических работников и др.); прием на работу близких родственников и свойственников

Меры профилактики

Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС.

Соблюдение порядка согласования назначений на руководящие должности, приема на работу педагогических работников, молодых специалистов.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (для руководящих работников и работников, осуществляющих организационно-управленческие функции).

Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников.

Предоставление руководителями деклараций о доходах и имуществе.

Проверка деклараций о доходах и имуществе в соответствии с требованиями законодательства.

Ответственные лица

Начальник управления образования, заместитель начальника управления, главный бухгалтер, экономист по кадрам,  руководители учреждений образования

Работа по совместительству

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления образования,   учреждений образования: прием на работу по совместительству, в том числе членов администрации.

Меры профилактики

Соблюдение требований по ограничению работы по совместительству руководителей.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (до приема на работу).

Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству.

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, главный бухгалтер, экономист по кадрам управления образования, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Проведение процедуры государственных закупок

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления образования, учреждений образования: закупка продуктов питания и оборудования и др.

На уровне первичных профсоюзных организаций: закупка новогодних подарков для работников.

Меры профилактики

Организация работы конкурсных комиссий в соответствии с требованиями законодательства.

Осуществление постоянного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в соответствии с утвержденной сметой.

Проведение разъяснительной работы по предупреждению коррупционных преступлений.

Анализ информации об организациях, участвующих в электронных торгах.

Организация взаимодействия с правоохранительными органами.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, главный бухгалтер, юристконсульт управления образования, начальник хозгруппы, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Организация оздоровления

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления, учреждений образования: выделение путевок в детские оздоровительные лагеря

Меры профилактики

Проведение разъяснительной работы.

Ответственные лица

Начальник и заместитель начальника управления образования, комиссии по оздоровлению

Воспитательная работа

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления: проведение мероприятий областного уровня на конкурсной основе (смотры, конкурсы и др.)

Меры профилактики

Проведение индивидуальной разъяснительной работы.

Ответственные лица

Члены жюри

Проведение выпускных вечеров в учреждениях общего среднего и выпускных утренников в учреждениях дошкольного образования

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне учреждений образования: проведение воспитательных мероприятий в учреждениях общего среднего и дошкольного образования

Меры профилактики

Контроль за проведением выпускных вечеров в учреждениях образования или учреждениях культуры.

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Ответственные лица

Руководители учреждений образования

Юбилейные даты учреждений образования и педагогических коллективов

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления, учреждений образования: празднование юбилеев учреждений образования, юбилейных дат в жизни руководителей и педагогических работников.

Меры профилактики

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Ответственные лица

Начальник, заместитель начальника управления образования, главные специалисты управления образования, руководители и заместители руководителей учреждений образования, педагогические работники

Укрепление материально-технической базы учреждений образования

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления: использование государственного имущества

Меры профилактики

Запрет на использование должностными лицами в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в собственности учреждения образования.

Проведение в учреждениях образования инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Ответственные лица

Начальник и заместитель начальника управления образования, специалисты централизованных бухгалтерий и группы централизованного хозяйственного обслуживания, руководители учреждений образования.

Хозяйственные операции (начисление заработной платы, проведение ремонтов, использование автотранспорта)

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления, учреждений образования: начисление заработной платы на карт-счета сотрудников.

На уровне управления, учреждений образования: взаимные расчеты с подрядчиками во время и после проведения текущего и капитального ремонта.

Использование служебного автотранспорта.

Меры профилактики

Проведение как внутреннего, так и внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности.

Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение коррупционного законодательства.

Ответственные лица

Начальник и заместитель начальника управления образования, главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии управления образования, бухгалтерий учреждений образования, начальник группы централизованного хозяйственного обслуживания,

руководители учреждений образования.

Служебные командировки в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления учреждений образования: оформление служебных командировок в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы.

Меры профилактики

Соблюдение порядка согласования командировок.

Своевременное предоставление отчетов по результатам заграничных командировок.

Ответственные лица

Начальник и заместитель начальника управления образования, главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии, бухгалтерий учреждений образования

Поступление безвозмездной (спонсорской) помощи

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне управления, учреждений образования

Меры профилактики

Оформление договора об оказании спонсорской помощи.

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств.

Ответственные лица

Начальник и заместитель начальника управления образования, главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии, бухгалтерий учреждений образования

Поступление добровольных родительских взносов

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

На уровне учреждений образования: деятельность родительского комитета; деятельность попечительского совета.

Меры профилактики

Отчеты о работе родительских и попечительских советов.

Контроль за работой родительских и попечительских советов.

Информирование родительской и педагогической общественности о расходовании средств, поступивших на счет учреждений образования, в качестве добровольных родительских взносов.

Проведение анкетирования среди родительской общественности.

Размещение на сайтах учреждений образования финансовых отчетов родительских и попечительских советов об использовании финансовых средств.

Проведение личного приема граждан.

Ответственные лица

Председатели родительских и попечительских советов, руководители учреждений образования

свернуть

Перечень лиц с высоким коррупционным риском

Функции

Обязанности

Должность

Организационно-распорядительные

Руководство деятельностью отдела образования, учреждения, организации, их структурными подразделениями. Расстановка и подбор кадров, организация труда работников.

Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности

Начальник отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно и его заместитель, главные специалисты отдела образования, заведующий РУМК, методисты, главный бухгалтер и руководители отделов централизованной бухгалтерии, руководитель учреждений образования, заместители руководителей учреждения образования.

Примечание. Количество лиц, находящихся в подчинении значения не имеет.

Административно-хозяйственные

Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей.

Главные бухгалтеры и их заместители, бухгалтеры и экономисты, другие должностные лица, имеющие право самостоятельно распоряжаться материальными ценностями или осуществляющие контроль за их движением.

Специалисты, входящие в состав комиссий организатора или заказчика процедур государственных закупок.

Совершение юридически значимых действий

Совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений

Специалисты, которые на основании выданной руководителем доверенности, подписывают договоры и иные правоустанавливающие документы, должностные лица, участвующие в подготовке технических заданий по закупке товаров.

свернуть

Памятка о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.

2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, - наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

свернуть