Основная документация воспитателя дошкольного образования

1. План образовательного процесса с воспитанниками.

2. Протоколы родительских собраний.

3. Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.

4. Сведения о родителях и воспитанниках.

5. Схема рассадки воспитанников группы во время организации режимных процессов и образовательного процесса.

Документация, отражающая

содержание деятельности

воспитателя дошкольного

образования

Основные требования

Годовые задачи учреждения

дошкольного образования

Соответствие текущим годовым задачам

учреждения на учебный год

Научно-методическое обеспечение

  Перечень  учебных   изданий, официально утвержденных либо допущенных   в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научно-методическим учреждением  «Национальный институт образования» Министерства образования Республики   Беларусь

Список детей по подгруппам

  С учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников; подгруппы детей могут изменяться в течение года

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы и содержание работы по психолого-педагогическому образованию   родителей и включению их в образовательный процесс.

Наличие разнообразных форм организации работы с семьей. Соответствие содержание работы с родителями годовым задачам учреждения, сезону, возрасту воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

 Содержание работы: по образовательным областям учебной программы  дошкольного образования на все недели месяца на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учётом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом .

Закаливание

Основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования.

Двигательная активность

   Содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1й и 2й прогулках, активный отдых. Соответствие утренней гимнастики плану руководителя физического воспитания. Наличие активного отдыха в соответствии с возрастом и сезоном. Разнообразие основных движений и упражнений на прогулке.

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).

Планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи; источники планирования. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту; предусмотреть дифференцированные задания для детей.

Нерегламентированная деятельность воспитанников

Виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая) виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая

       В учреждениях дошкольного образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения дошкольного образования; научно ­методическое обеспечение; список воспитанников по подгруппам; циклограмма совместной деятельности педагогического работника с воспитанниками в течение дня; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) - на каждый день недели месяца.

          При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.